Друзья сайта

Сегодня день рождения Поздравляем!




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








                                       


Суббота, 18-Мая-2024, 19.37


Приветствую Вас Гость | RSS






"...Ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них."
                                                                                               (Евангелие по Матфею Гл. 18 стих 20)


                                                                                            КНИГИ / СТАТЬИ / СОФТ

Главная » Файлы » Другие статьи христианской тематики

ПРАВОСЛАВИЕ И УЧЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЯТОГО В ПРАВОСЛАВИИ).
[ ] 10-Ноября-2016, 12.25

ПРАВОСЛАВИЕ  И  УЧЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ  ПРИНЯТОГО В ПРАВОСЛАВИИ).
   
 «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39) 

«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». (Д.Ап 17:11) + Откр 2:2.

   «Слова  мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.  А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела» (Еккл.12:11,12)     Из этих мест Писания видно, что Господу угодно, когда верующие все слышимое (а также, видимое) просеивают через сито Слова Божьего (Писание). Сверяя с Писанием (как и учит Господь) ряд аспектов принятого в православии, можно обнаружить определенные значительные расхождения со Словом Божьим, которые не имеют внятных объяснений со стороны православия. И это весьма настораживает, особенно учитывая часто звучащие утверждения православных о том, что, якобы, только православие есть истинная церковь Христа…, что православие, якобы, имеет апостольскую преемственность… и т.д.  и т.п. Некоторые результаты своих наблюдений привожу ниже по тексту. Да не воспримут читающие этот текст православные, как осуждение или хулу (это вовсе не так), а лучше, как мое желание иметь здравое и более совершенное понимание пути Господнего (Д.Ап.18:26), а также, как проявление мер определенной осторожности, чтобы не впасть в те или иные заблуждения самому и предостеречь от них и других верующих. Писание ведь учит нас бодрствовать и быть бдительными во всем. И да простят меня те из православных, которые почитают мои усилия (в данном аспекте Богоискания), якобы, обольщением и надмением с моей стороны, а, возможно, и желанием постичь непостижимое. В представленной работе изложены конкретные факты и правила служения, применяемые в православии у славянских народов (как у других – не знаю…), в сравнении с тем, как учит это делать Слово Писания (почитаемая всеми нами - Библия). Кроме того, по тексту работы делаются краткие выводы, вытекающие из того или иного,       а также ссылки на места Писания. Нумерация позиций в приведенном сравнительном анализе, выполнена арабскими цифрами перед словами. «ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ»
    
1. ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ: В богослужении принимают активное участие только специально обученные служители - священники, диаконы и т.д. (по образу Ветхого Завета). Присутствующие на служении верующие держатся более пассивной, чем активной позиции. При этом, в  православии принято проповедовать на служении только штатным священникам (в некоторых очень редких случаях, - особо одаренному верующему, но только по специальному разрешению епископа).    

   НАПИСАНО  В  СЛОВЕ  БОЖЬЕМ:     «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение … Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор. 14:26-33).         «После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у  вас есть слово наставления к народу, говорите…» (Д.Ап.13:15).         «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью…» (Д.Ап.18:24-27).   Из приведенных мест (особенно, из первого места) видно, что у первых Христиан (первых святых) в Богослужении мог принимать активное участие любой верующий, которого Господь решил задействовать на конкретном служении для назидания Своего народа (Церкви). То есть, в церквах угодных Богу, состоящих из святых, такой способ (метод) проведения собрания является нормой… Почему же этого нет в православии?  Ведь это указывает на то, что их церкви не такие, как были вначале. Ибо вначале (и до 4-го века) собрания святых на земле проходили таким образом, что Бог имел возможность задействовать в богослужении того, кого считал необходимым, для того или другого действия, чтобы все собрание получало назидание.         В православии же у Него такая возможность утрачена. Там все роли заведомо изначально расписаны… и Духу Святому в этом спектакле, повторяющемся многие века, текста слов не достается... В православии, если Господь желает сказать нечто полезное церкви через какого-то верующего, то этот человек должен заведомо заранее испросить благословение у епископа (!!!), который может и не дать ему этого разрешения… Получается, что Господь не может самостоятельно использовать того или иного верующего для назидания церкви, именно так, как Ему угодно, а может только через епископа (но ведь невозможно каждый раз тому или иному верующему обращаться к епископу ради того, что передать слово от Бога верующим). А ведь изначально в этом аспекте было так, как и написано в Евангелии и высказывания некоторых известных верующих, даже и из четвертого века, это подтверждают (например, Иоанн Златоуст).  
  2. ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ:  Богослужение осуществляется на непонятном (незнакомом) языке (в том числе и молитвы, и чтение Слова…). И этого там держатся, как некого неизменно обязательного элемента.  
      НАПИСАНО  В  СЛОВЕ  БОЖЬЕМ:   «Если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец» (1Кор.14:6-11).              «А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода (1Кор.14:13,14)          «…в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов  на  незнакомом  языке» (1Кор.14:19).   Из приведенных мест видно, что у первых Христиан Богослужение проходило на понятном для всех языке для того, чтобы каждый приходящий получал назидание.  Ставящийся в православии особый акцент на употреблении языка, ныне не используемого, есть признак, указывающий на благовестие, отличное от Евангельского (Писание указывает на необходимость использования в каждом народе, и в духовном отношении, его природного языка – см. Есф 8:9,  1:22).     
 3. ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ:  Богослужение проходит с буквальным подражанием ряду действий Ветхого Завета… (курение фимиама, специальные одежды, обрядовость действий… и т.д.).  
     НАПИСАНО  В  СЛОВЕ  БОЖЬЕМ:   «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10:19,20).   «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор.3:14-16).   Итак, путь, Нового Завета, которым мы стараемся идти, есть путь новый, по отношению к Ветхому пути. Но православие держится более пути Ветхого Завета. Тогда не совсем понятно, почему для подражания берутся не все атрибуты служения Ветхого Завета а только часть его… Почему нет жертвоприношений, козла отпущения, той хвалы Господу с рукоплесканиями, как описано в Псалмах, танцев и других жестов восхищения Господом, физического уничтожения окружающих нас грешных язычников… и многого другого…, о чем буквально говорит Ветхий Завет??? Может быть, все-таки, правильнее будет понимать Ветхий Завет, как (удивительным образом) составленные Господом материальные образы тех духовных событий и действий, которые имеют место у Христиан сегодня (духовно) и поэтому было бы неверным напрямую переносить служение Ветхого Завета в христианское служение, но, правильнее будет руководствоваться  инструкциями Нового Завета, ничего не добавляя и не убавляя от него!!!                 Хотя, следует отдать должное целомудрию принятого в православии (общего) подхода к одежде служителя… Одежда не вызывает соблазнов у женщин… и это хорошо.

 

  
ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ СКАЧИВАЙТЕ С СЕРВЕРА

Категория: Другие статьи христианской тематики | Добавил: Alex | Автор: Александр
Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0


Copyright MyCorp © 2024